Функциональная грамотность
Функционально грамотный человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счета, а также применять свои навыки для личного или общественного развития (UNESCO)
Основные направления формирования функциональной грамотности:
- Читательская грамотность – это способность понимать, использовать и оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
- Математическая грамотность – это способность человека формулировать, применять и интерпретировать математику в различных контекстах Она включает в себя математическое мышление и использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов для описания, объяснения и прогнозирования явлений Она помогает людям осознать ту роль, которую математика играет в мире, и принимать обоснованные суждения и решения, необходимые продуктивным, заинтересованным и мыслящим гражданам.
- Естественно-научная грамотность – это стремление человека участвовать в аргументированном обсуждении задач имеющих отношение к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций объяснять явления с помощью научной аргументации понимать особенности естественно-научного исследования научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.
- Финансовая грамотность – это знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее участие в экономической жизни
- Под креативным мышлением понимается способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффективного выражения воображения
- Глобальная компетентность – это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.